Почему я люблю пинк флойд. Pink Floyd - Animals (1977) Всем поклонникам Pink Floyd прекрасно известна обложка альбома Animals 1977 года. Маленькая розовая свинья (на самом деле совсем не маленькая) пролетает между трубами огромного и мрачного здания электростанции Баттерси. Гигантское зловещее сооружение, построенное в стиле ар-деко, передает атмосферу альбома – прекрасное подтверждение фразы «Архитектура – это застывшая музыка». Электростанция стала неотъемлемой частью самого гнетущего и жесткого альбома группы. Создателя этого колоссального здания вполне можно считать соавтором альбома. Звездный час для электростанции наступил 2 декабря 1976 года, когда группа фотографов и кинорепортеров собралась у огромного здания для того, чтобы заснять в полете громадную надувную розовую свинью, наполненную гелием. Свинья была изготовлена по спецзаказу в Германии на заводе, где делают дирижабли. В объявленный день доставленного гелия оказалось недостаточно, свинья в воздух не взлетала и решено было собраться назавтра. Двенадцатиметровую свинью надули гелием, фотографы защелкали затворами, зажужжали кинокамеры, но тут, к всеобщему изумлению, веревка удерживавшая свинью, оборвалась и огромный «воздушный шар» начала плавно взмывать в небеса. Первым о полете розовой свиньи доложил пилот реактивного самолета, приземлившегося в лондонском аэропорту Хитроу. Пилота тут же отправили дышать в трубку Раппорта, но, убедившись в том, что он трезв, приняли информацию к сведению. В погоню был послан полицейский вертолет, который обнаружил летающую свинью, следовал за ней некоторое время, а потом возвратился на базу. Розовое парнокопытное парило над Лондоном, взмывая все выше и выше. За ее полетом теперь следили локаторы Гражданской Авиации: на высоте 6 тысяч метров свинья плыла в сторону Германии. Уотерс в качестве шутки отметил, что свинья «соскучилась по родине». В конце концов, воздухоплавающее животное приземлилось на юго-востоке Англии, в графстве Кент. Вся эта операция была задумана ради фотографии на обложке альбома Animals. Впоследствии надувная свинья стала одним из «фирменных» знаков группы и неизменным атрибутом всех последующих концертных выступлений Pink Floyd. В 2011 году обложка Animals заняла 10-е место в списке лучших обложек альбомов всех времен, по версии интернет-издания Music Radar. Концепцию Animals можно связать с идеей книги «Скотный двор» Джорджа Оруэлла. Однако, когда начиналась запись, концепции как таковой не существовало. Лишь в ходе работы Уотерсу пришло в голову, что существующие музыкальные части могут метафорически быть объединены образами свиней, собак и овец, аллегорически изображающими различные типы людей, которые Роджер наблюдал в обществе. Эпиграфом к альбому стала знаменитая цитата из книги Оруэлла: «Все животные равны, но некоторые более равны, чем другие», и фактически эта прекрасная социальная пародия стала системой координат для лирики альбома. Согласно зооморфному социально-политическому устройству. Собаки явились образом бизнесменов-карьеристов; свиньи — это безнравственные политики и моралисты. Свиньи и собаки — те, кто управляет овцами, безропотным стадом, обычными людьми, обывателями, бездумно следующими за своими лидерами. Композиции Pigs On The Wing , начинающая и завершающая альбом, представляет собой любовную песню, написанную Уотерсом для своей новой жены, аристократки Кэролайн Кристи, которая, по словам Роджера, помогла ему самому не превратиться в свинью. Он признавал, что без этих оптимистических прелюдии и финала альбом мог бы показаться одним долгим «криком ярости». Dogs имела своей предшественницей вещь «You Got To Be Crazy», которая исполнялась группой на концертах в июле и августе 1974 года. Это исполненное сарказма описание «крутых парней», для которых каждый является потенциальной жертвой. Однако в конце их ждет одинокая смерть, подводящая итог бессмысленной жизни. Образ камня, своим весом увлекающего человека на дно, является одним из наиболее значимых в лирике Уотерса. Это символ всего негативного в человеке, мешающего ему наслаждаться жизнью и препятствующего духовному развитию. Возможно, последняя часть песни была написана под влиянием стихотворения Аллена Гинзберга «Howl», где каждая строка начинается со слова «кто». Pigs описывает три разных вида свиней или, согласно Уотерсу, людей, которые хотят убедить всех остальных, что у них есть готовые ответы на все вопросы жизни, В песне они предстают как «шарады», у которых за чувством морального превосходства скрывается глубокий страх перед жизнью. Сначала мы встречаемся с «деловой свиньей». Затем перед нами предстает «грымза с автобусной остановки», прототип которой Уотерс действительно увидел на автобусной остановке на Айлингтон-Хай-стрит, хотя некоторые утверждают, что это один из первых намеков на Маргарет Тэтчер, которая тогда лишь начинала свой путь к руководству консервативной партией. Лишь в третьем куплете Уотерс позволяет себе явное указание. Речь идет о Мэри Уайтхауз, возглавлявшей Национальную ассоциацию зрителей и слушателей, которая выступала за жесткую цензуру на радио и телевидении. К Уайтхауз у группы были старые счеты, так как она еще в 1967 году обличала PINK FLOYD как защитников ЛСД, сексуальной свободы и гедонизма. Уотерс долго колебался, прежде чем включил в песню это недвусмысленное указание, однако все решило бесконечное появление Уайтхауз на экранах телевизоров в 1976 году. Sheep восходит к вещи «Raving And Drooling», во время исполнения которой использовался вольный монтаж из передач ди-джея Радио-2 Би-Би-Си Джимми Янга в качестве человека, который действительно «несет околесицу». Позднее, когда были написаны новые слова, песня предстала как своего рода краткое изложение «Скотного двора», где послушно ведомые на убой животные осознают свое положение и поднимают бунт. Эта идея нашла свое отражение в искусной пародии на 22-й псалом, которая произносится в середине песни через «вокодер» одним из анонимных дорожных менеджеров группы. Впоследствии Уотерс утверждал, что эта песня предвосхитила социальные потрясения, постигшие Великобританию в середине 80-х годов. Журнал NME в своей рецензии назвал альбом «одной из самых экстремальных, безжалостно прямолинейных иконоборческих глыб музыки, какие только возможно услышать на этой стороне солнца…». Рецензент Melody Maker Карл Даллас написал следующее: «…неуютный вкус реальности в среде, которая привычно убаюкивала нас все предыдущие годы…». Материал подготовлен сообществом @arttraffic2